![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
||||||||
Акции Коалиция развития |
|
Все проекты развития на портале
ПРОЕКТНОГО ГОСУДАРСТВА Высшие способности
АнонсВ настоящее время система школьного образования ориентирована в основном на пополнение у обучающегося компетенций, или иначе говоря, знаний, умений, навыков. Это приводит к выпуску из системы образования множества формально грамотных людей, формально компетентных специалистов, не способных с самостоятельному, созидательному мышлению.В действительности основными способностями, которые должны прививаться школой и развиваться высшими учебными заведениями, должны стать высшие способности. Нужно обучать детей думанию, пониманию, креативному мышлению, воображению, развивать способность логически мыслить, сравнивать, анализировать и обобщать. Именно в отношении освоения и выращивания высших способностей наиболее заметно отличие индивида и личности, именно здесь наиболее легко преодолевается инерция отождествления личности и индивида. О необходимости четкого выделения высших способностей, насколько нам известно, первым заявил Л.Н. Толстой в русле критики современной ему школы: «То странное психологическое состояние, которое я назову школьным состоянием души, которое мы все, к несчастью, так хорошо знаем, состоит в том, что все высшие способности — воображение, творчество, соображение — уступают место Именно через выращивание высших способностей появляются условия для образования личности. Именно в отношении освоения и выращивания высших способностей наиболее заметно отличие эгоистического индивида и личности. Материалы1. Практика персонального образования(В настоящее время, когда мы стоим на грани окончательной деградации и исчезновения не только российского образования как системы, но и России как полноценной страны и мировой державы, необходимо, как представляется, разобраться с тем, какая практика, какое мировоззрение и какие технологии должны следовать из идеологии субъектности и ориентированности на личность в образовании. Как, собственно, перейти от этой идеологии, скрывающей за собой принципиально разные и несводимые подходы, к соответствующей образовательной практике и технологиям? Об этом читайте в статье Юрия КРУПНОВА «Практика персонального образования») 2. ЕГЭ в России вводят фантазёры, не желающие посмотреть в глаза реальности (Лидер ДВИЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ, лауреат премии Президента РФ в области образования, Юрий КРУПНОВ выступает против введения в школах единого государственного экзамена: «Общее образование — основа воспроизводства, развития и базовой безопасности страны — станет привязанным к результатам тестового в своей основе единого экзамена (ЕГЭ). В результате будет разрушена фундаментальность общего образования, позволяющая формировать высшие способности (мышление, понимание, воображение) и другие базовые для личности характеристики сознания и мышления».) 3. Лучшая в мире школа (Образование в России является сегодня единственной сферой, которая напрямую нужна каждому и против развития которой не выступает ни одна партия. Но образование также является и тем уникальным ресурсом, который позволит в кратчайшие сроки восстановить страну как мировую державу. Для этого нам необходимо принять на себя беспроигрышную сверхзадачу: сделать российскую школу во всех отношениях лучшей в мире) 4. Какой должна быть новая российская школа (Стенограмма Прямого диалога с Председателем ПАРТИИ РАЗВИТИЯ Юрием КРУПНОВЫМ 24 ноября в 19:10 на Радио «Говорит Москва» 92FM) Все проекты развития на портале ПРОЕКТНОГО ГОСУДАРСТВА |
| ||||||||||||||
Разработка сайта T-Web Дизайн сайта Soliday.ru © 20052013 |
Официальный сайт «ДВИЖЕНИЕ РАЗВИТИЯ» Связаться info@d-razvitija.ru |
|