Все проекты развития на портале
ПРОЕКТНОГО ГОСУДАРСТВА

Высшие способности

Анонс

В настоящее время система школьного образования ориентирована в основном на пополнение у обучающегося компетенций, или иначе говоря, знаний, умений, навыков. Это приводит к выпуску из системы образования множества формально грамотных людей, формально компетентных специалистов, не способных с самостоятельному, созидательному мышлению.

 В действительности основными способностями, которые должны прививаться школой и развиваться высшими учебными заведениями, должны стать высшие способности.

Нужно обучать детей думанию, пониманию, креативному мышлению, воображению, развивать способность логически мыслить, сравнивать, анализировать и обобщать.

Именно в отношении освоения и выращивания высших способностей наиболее заметно отличие индивида и личности, именно здесь наиболее легко преодолевается инерция отождествления личности и индивида.

О необходимости четкого выделения высших способностей, насколько нам известно, первым заявил Л.Н. Толстой в русле критики современной ему школы: «То странное психологическое состояние, которое я назову школьным состоянием души, которое мы все, к несчастью, так хорошо знаем, состоит в том, что все высшие способности — воображение, творчество, соображение — уступают место каким-то другим, полуживотным способностям — произносить звуки независимо от воображения, считать числа сряду: 1, 2, 3, 4, 5, воспринимать слова, не допуская воображению подставлять под них какие-нибудь образы; одним словом, способность подавлять в себе все высшие способности для развития только тех, которые совпадают со школьным состоянием, — страха, напряжения памяти и внимания. Всякий школьник до тех пор составляет диспарат в школе, пока он не попал в колею этого полуживотного состояния…» («О народном образовании», в книге «Толстой Л.Н. Педагогические сочинения» М. Педагогика. 1989. с 62).

Именно через выращивание высших способностей появляются условия для образования личности.

Именно в отношении освоения и выращивания высших способностей наиболее заметно отличие эгоистического индивида и личности.


Материалы

1. Практика персонального образования
(В настоящее время, когда мы стоим на грани окончательной деградации и исчезновения не только российского образования как системы, но и России как полноценной страны и мировой державы, необходимо, как представляется, разобраться с тем, какая практика, какое мировоззрение и какие технологии должны следовать из идеологии субъектности и ориентированности на личность в образовании. Как, собственно, перейти от этой идеологии, скрывающей за собой принципиально разные и несводимые подходы, к соответствующей образовательной практике и технологиям? Об этом читайте в статье Юрия КРУПНОВА «Практика персонального образования»)
2. ЕГЭ в России вводят фантазёры, не желающие посмотреть в глаза реальности
(Лидер ДВИЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ, лауреат премии Президента РФ в области образования, Юрий КРУПНОВ выступает против введения в школах единого государственного экзамена: «Общее образование — основа воспроизводства, развития и базовой безопасности страны — станет привязанным к результатам тестового в своей основе единого экзамена (ЕГЭ). В результате будет разрушена фундаментальность общего образования, позволяющая формировать высшие способности (мышление, понимание, воображение) и другие базовые для личности характеристики сознания и мышления».)
3. Лучшая в мире школа
(Образование в России является сегодня единственной сферой, которая напрямую нужна каждому и против развития которой не выступает ни одна партия. Но образование также является и тем уникальным ресурсом, который позволит в кратчайшие сроки восстановить страну как мировую державу. Для этого нам необходимо принять на себя беспроигрышную сверхзадачу: сделать российскую школу во всех отношениях лучшей в мире)
4. Какой должна быть новая российская школа
(Стенограмма Прямого диалога с Председателем ПАРТИИ РАЗВИТИЯ Юрием КРУПНОВЫМ 24 ноября в 19:10 на Радио «Говорит Москва» 92FM)

Все проекты развития на портале
ПРОЕКТНОГО ГОСУДАРСТВА
Разработка сайта — T-Web
Дизайн сайта — Soliday.ru
© 2005—2013
Официальный сайт «ДВИЖЕНИЕ РАЗВИТИЯ»
Связаться info@d-razvitija.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика