Увеличение пошлин на импортные авиалайнеры
По сообщению газеты «Взгляд», Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) обратилась в правительство России с просьбой о повышении ввозных пошлин на поддержанные зарубежные лайнеры. Правительство в свою очередь заявило о готовности поддержать предложение ОАК.
Сама по себе такая мера говорит, с одной стороны, о понимании правительством необходимости сохранения авиастроения в России в противовес деградации и перехода на отверточное производство. А с другой – о полном отсутствии у российской властной элиты конструктивного подхода к развитию страны и подмены его «традиционными» «запретительными» акциями.
Однако если рассматривать защиту авиастроителей пошлинами в свете развития авиапрома и вывода его на мировой уровень, то очевидным становится несостоятельность этой меры. Иностранные авиапроизводители все равно найдут способ обойти эти запреты. Например, станут предлагать более выгодные условия для лизинга: увеличат сроки или снизят тарифы. Вводимые пошлины скорее законсервируют нынешнее положение дел в авиастроении, что в перспективе приведёт к ещё большему отставанию российской авиационной промышленности от конкурентов.
Для решения проблемы развития российского авиастроения вместо формальных запретительных мер необходимы практические действия: создание целостной концепции – программы развития отечественного авиапрома, о чем не однократно говорило руководство «ДВИЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ» («Проект Русский Боинг» и «Смертный приговор авиапрому»). К тому же авиастроения является одной из составных частей всей промышленности страны, что предполагает комплексный подход («Промышленная доктрина») и выработку общих целей и задач развития страны в целом и авиастроения в частности («Пятилетки развития»). |